Простая американка Рут Хэндлер работала с 10 лет и точно знала, чего хочет добиться в будущем – поступить в колледж и зарабатывать самостоятельно. В 1945 году вместе с мужем Эллиотом она организовала компанию по производству рамок для фотографий и игрушечной мебели, которую Рут мастерила из остатков древесины, а потом и кукол Барби – главного изобретения Рут.

Сейчас компания Mattel - международный лидер на рынке игрушек и семейных товаров, входит в сотню лучших работодателей Америки. Куклы Барби обеспечивают треть продаж корпорации.

Принцип №1. Не бояться вести себя и действовать не так, как другие 

Рут Хэндлер родилась 4 ноября 1916 года в городке Денвер штата Колорадо, десятым ребенком в семье польских эмигрантов. Окончив школу, Рут решила нарушить традиции — начать самостоятельную жизнь, получить дальнейшее образование и найти работу. Сейчас такое решение не выглядит странным или шокирующим, но в 30-е гг. американское общество было куда более консервативным.

Считалось, что карьера — это исключительно мужское занятие, а девушка должна посвятить себя семье и детям.
Однако такая «обыкновенная» судьба не устраивала Рут, она хотела добиться в жизни настоящего большого успеха. Причем Рут считала, что все-таки одно другому не мешает. Она поступила в колледж и тут же вышла замуж за Эллиота Хэндлера, с которым встречалась со школы.

 

Принцип №2. Не бояться придумывать что-то кардинально новое

Еще один пример, доказывающий, что планы людей, стремящихся непременно достичь в жизни большего, чем другие, зачастую воспринимаются друзьями и родственниками не столько как амбициозными, сколько безумными. Особенно до того, как эти амбиции воплотятся в реальность. В каком то смысле Рут Хэндлер совершила революцию. В 1950 году идея Хэндлер сделать куклу, которая больше будет похожа на взрослого, чем на ребенка или младенца, была встречена сомнением и критикой (в том числе со стороны ее собственного мужа). Эта мысль пришла ей в голову, когда она увидела, как ее дочь играет с бумажными куклами, похожими на взрослых. В этом, кстати, заключается следующий принцип успеха в бизнесе Рут

Принцип № 3. Если хотите дать потребителю то, что ему действительно нужно – наблюдайте за ним!

"Когда я увидела как моя дочь играет с бумажной куклой, я подумала: такие игрушки точно не способствуют развитию у девочек самоуважения! У такой куклы ведь совсем нет груди! А Барби можно одевать в роскошные наряды и причесывать, знакомить с Кеном и селить в игрушечном домике!

Принцип № 4. Не опускать руки, если что-то не получается!

Рут пригласила 100 мам и 100 девочек разного возраста, чтобы те посмотрели на новинку и высказали свое мнение. Почти все мамаши были против: «Барби выглядит слишком натуралистично, поэтому играть с такой куклой вредно для психики детей». В то же время все девочки в один голос заявили, что хотят себе куклу Барби. Рут решила прислушаться к детям. И вот в 1959 году, во время нью-йоркской ежегодной ярмарки детских игрушек, компания Mattel впервые показала миру свое новое создание - длинноногую куклу с хорошо развитыми формами, макияжем, ярким лаком на ноготках и перламутровыми сережками. На красавице был элегантный купальник в полоску, подчеркивавший грудь, и открытые босоножки на высоких шпильках. Новую игрушку предложили в двух версиях: блондинка и брюнетка.

Оптовые покупатели отвернулись от новинки. Они были твердо уверены: американские родители никогда не купят своим малышкам такую куклу. Но Рут не сдавалась. Она решила «раскрутить» игрушку при помощи телевидения! Рут решила обратиться напрямую к детям и запустила рекламу "Барби" по телевизору, в перерыве между мультфильмами. И реклама подействовала!

Принцип № 5. Реклама – двигатель торговли! 

Штаты охватила барбимания!


У Барби появилась семья, дома с мебелью, огромное количество одежды и аксессуаров, машины и целый зоопарк домашних животных. Как мы все знаем, приятеля Барби зовут Кен. А знаете, как зовут сына Рут? Кеннет. Хэндлеры стали любимцами Америки. Фотографии Рут не сходили со страниц популярных американских журналов, ее часто показывали по телевидению. Ею восхищались миллионы американок, так как она сумела доказать, что женщина может быть не только хорошей домохозяйкой, но и сделать отличную карьеру. Рут Хэндлер стала первой женщиной-вице-президентом Ассоциации производителей игрушек, выдающейся деловой женщиной 1961 года, женщиной 1968 года в бизнесе, первой женщиной — членом совета директоров Федеральной резервной системы. В 1970 году президент Никсон назначил ее членом Консультативного совета по делам бизнеса при президенте США. 

Она достигла своего успеха благодаря тому, что не сдавалась, а повторяла попытку за попыткой! Такие люди как она не останавливаются, увидев преграду. Вера в себя и в свой успех — вот их оружие в борьбе с превратностями судьбы. Только вера в себя способна стать тем рычагом, который поможет каждому из нас обернуть неудачи в блестящую победу!